Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 12:14

Центр диагностики и консультирования "Диалог"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Часто задаваемые вопросы

От родителей часто приходится слышать вопросы: "Мой ребенок рассеян... Что делать? Мой ребенок агрессивен... Что предпринять?"
Мы предлагаем вам познакомиться с советами ведущих специалистов-практиков в области детской психологии.

Итак, что делать если...

 ВАШ РЕБЕНОК РАССЕЯН..

 —  Принимайте ребенка таким, какой он есть.
—  Не ругайте за то, что он рассеян.
—  Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
—  Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.
—  Поддерживайте четкий распорядок дня.
—  Используйте зрительные опо­ры для укрепления устных инструкций, заданий.
—  Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
 — Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать полученный  результат с заплани­рованным.
—  Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности спо­собствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
—  Поручайте рассеянному ребен­ку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осто­рожно направляйте его.
—  Чаще просите проверить ошиб­ки в чьей-либо тетради, выпол­нить кропотливую работу (перебрать пшено  и т.д.).
—  Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.               

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАСТЕНЧИВ... 

 —     Выражайте безусловное рас­положение ребенку.
—    Общайтесь с застенчивым ре­бенком  доброжелательным   тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
—   Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
—   Всегда сами предлагайте по­мощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
 —  Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
—  Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача — это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
—   Помогите застенчивым найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать  похвалу без излишнего смущения. —  Не   предъявляйте   ребенку требований,  неадекватных его возможностям.
—  Помните, что застенчивому ре­бенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
—  Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребёнка.
— Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
—   Учите ребенка умению об­щаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к ва­шим друзьям, соседям.
—  Общайтесь с застенчивым ре­бенком   на   уровне   его   роста, «глаза-в-глаза», т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в про­цессе разговора.
—  Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
— Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
—Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить
.    

ЕСЛИ РЕБЕНОК ТРЕВОЖЕН И ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ...
  
— Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
— Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
— Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушай­те ребенка «активно».
— Относитесь к страхам и трево­гам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
— Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
—  Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
—   Не рассказывайте  ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
— Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
—  Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепети­руйте его собственное поведение.
—  Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берется».
—  Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
—  Если страхи у ребенка не прохо­дят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.          

ЕСЛИ РЕБЕНОК АГРЕССИВЕН...
 
—  Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
—  Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близ­ких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
— Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
 — Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес. ребенка в другое русло.
 — Учите ребенка правильному общению,  со   сверстниками   и взрослыми.
—  Расширяйте кругозор ребенка.
—  Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
—  Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.
—  Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять причины про­теста и сопротивления ребенка и исключите их.
—  Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.  
Бороться   с   агрессивностью нужно:
—  Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у  родителей.
— Объяснением. Объясните ре­бенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.
—        Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.
—  Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка — подожди­те, пока поступок повторится.
—  Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.
   

 
  ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЖЕТ...
  
—  Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
— Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью, и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас — тоже ложь.
—  Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом, и тем реже у него будет возникать желание солгать.
— Чаще хвалите, ободряйте ре­бенка, поощряйте за хорошие поступки.
—  Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.
—  Причинами лжи могут слу­жить   следующие   проблемы: нужда в похвале или проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания; желание выразить свою враждебность тому, кому лжет.
—  Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному проступку.
—  Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.                      


ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЕН...  

—  Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть.
—  Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
—  Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
—  Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
—  Всемерно способствуйте раз­витию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах подбодрите, самый ничтожный успех — подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
— Всегда помните о том, что та­кому ребенку нужно время «на раскачку».
—  Используйте приемы опере­жающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
—  Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
—  Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
—  Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
—  Привлекайте ребенка к занятиям   физической   культурой, ритмикой.
—  Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.               


 ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРДИНАМИЧЕН...
 
—   Любите и принимайте ребенка  таким, каков он есть.
—   Четко придерживайтесь режи­ма дня.
—   Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
— Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно   должна   быть   со смыслом.
—  Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
—  Приобщайте ребенка к командным играм,  где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить пе­ред собою цель и стремиться выполнить ее.
 —  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
—  Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
—  Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
—  Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.
—  Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.
—  Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
—  Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
—  Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в  зародыше.
—  Будьте последовательны в на­казаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать — делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
—  Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.
— Следите за дисциплиной. Уст­раняйте влияние всепрощающих взрослых.  

Видео-психолог :)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Аудио-архив
Друзья сайта
  • Администрация Раменского района
  • Раменский городской портал
  • ЦППО АСОУ
  • Логопед Плюс
  • Институт коррекционной педагогики
  • Россия - без жестокости к детям!
  • Видеопаспорт.ру Школа приемных родителей
  • Раменский Дом Учителя
  • Нет наркотикам. Информационный ресурс.
  • Реабилитация наркомании, алкоголизма, игромании. Помощь пострадавшим от сект и оккультизма.

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz