Требования к оформлению коррекционно-развивающих учебных программ, используемых в работе педагога-психолога
1. Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы:
- пояснительная записка - цели, задачи программы - учебно-тематический план - содержание предполагаемого программой образования детей - ожидаемые образовательные результаты - методика их выявления, диагностики и оценки - задания для самостоятельной работы - механизм и условия реализации - списки используемой и рекомендуемой детям литературы
2. Оформление программ должно осуществляться в соответствии с принятыми на федеральном уровне следующими нормами. На титульном листе должны быть обозначены:
- полное название образовательного учреждения - резолюция должностного лица, утвердившего программу, заверенная соответствующей печатью - название программы - ФИО автора (разработчика, составителя) и занимаемая им должность - Место и дата оформления программы
3. Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании, предлагаемого детям образования и принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста; сроках реализации программы; принципах формирования учебных групп; особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий; особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа; формах занятий.
4. Цели и задачи программы должны быть:
- адекватны интересам современных детей - обоснованны аргументами, убедительны для руководителей учреждений - реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному исполнению посредством выполнения оперативных задач). - реализуемы (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана) - привлекательны для детей, допускающими перевод на рекламный уровень 5. Учебно-тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса.
6. Содержание предлагаемого программой учебного курса раскрывается в учебно-тематическом плане.
Тема |
Содержание |
Количество часов |
Формы работы |
Методическое обеспечение
|
К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.
7. Методическое обеспечение.( диагностические методики, программы, дидактические материалы и пр.)
8. Список литературы, использованной при разработке программы.
|