Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.09.2017, 01:28

Центр диагностики и консультирования "Диалог"

Меню сайта
Категории раздела
Психология [13]
Логопедия [1]
Дефектология [2]
Педагогика [3]
Массаж и ЛФК [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Методика обработки Школьного Теста Умственного Развития в Excel. Царева Н.В.
Методика обработки Школьного Теста Умственного Развития в Excel. Царева Наталья Владимировна педагог-психолог Ново-Харитонвской СОШ №10 полный текст статьи : http://center-dialog.ucoz.ru/load/metodika_obrabotki_shkolnogo_testa_umstvennogo_razvitija_v_excel_careva_n_v/1-1-0-63 образец таблицы http://center-dialog.ucoz.ru/load/obrazec_tablicy_exel_dlja_shtur_careva_n_v/1-1-0-64 Тест ШТУР отличается особенным содержанием, он построен на материале школьных программ. Это позволяет оценить не только уровень развития различных операций, но и предпочтения учащихся в работе с предметами одного из трех циклов: общественно-гуманитарного, естественно - научного и физико-математического. Такой качественный анализ дает возможность одновременно решать психопрофилактические, консультативные и профориентационные задачи. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест. Валидность теста определялась путем сопоставления успешного его выполнения со школьной успеваемостью, а также с помощью сопоставления успешности выполнения ШТУР и теста интеллекта Амтхауера. Области применения:профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося. Тест может быть использован для анализа причин школьной неуспеваемости; выявления учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития; оценки эффективности обучения; выявления учащихся, нуждающихся в индивидуальных программах обучения; профориентационной работы с учащимися; сравнения эффективности различных программ и методов обучения Данный психологический тест имеет две эквивалентные формы (варианты) А и Б и включает 6 субтестов с различным набором заданий: 1. Осведомленность (первый субтест). 2. Осведомленность (второй субтест). 3. Аналогии. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Числовые ряды. Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия. Пример заданий 1 субтеста. Начальные буквы имени и отчества называются ...? а) вензель; б) инициалы; в) автограф; г) индекс; л) анаграмма. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада – это ...? а) абзац; б) цитата; в) рубрика; г) отрывок; д) конспект. Пример заданий 2 субтеста. Век – а) история; б) столетие; в) событие; г) прогресс. Прогноз – а) погода; б) донесение; в) предсказание; г) причина. Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Двоеточие в данном случае означает «так относится». Пример заданий 3 субтеста. Песня : композитор = самолет : ? а) аэропорт; б) полет; в) конструктор; г) горючее; д) истребитель. Добро : зло = день : ? а) солнце; б) ночь; в) неделя; г) среда; д) сутки Четвертый субтест выявляет умение классифицировать. В данном субтесте необходимо убрать лишнее слово. 1. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень. 2. а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник. Пятый субтест – логические обобщения. 2 понятия необходимо объединить одним общим для них понятием (названием). Пример. Ель — сосна. Правильным ответом будет: «Хвойные деревья». За такой ответ ученик набирает 2 балла. Если дан ответ деревья, то ставиться только 1 балл. Дождь — град. Правильным ответом будет «осадки», ответ «погода», «природа», «циклон» - неверные. Шестой субтест - нахождение правила построения числового ряда. Необходимо понять закономерность в ряду чисел и продолжить ряд одним числом. 9 7 10 8 11 9 12 ... В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Всего 119 заданий, которые должны быть выполнены за 44 минуты. Индивидуальным показателем выполнения психологического теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий. Результат прохождения психологического теста ШТУР — информация о количестве баллов по каждому субтесту и о качестве выполнения заданий, отнесенных к разным областям знаний, к разным школьным предметам, к разным типам логических связей. Обработка результатов тестирования осуществляется следующим образом: Индивидуальные показатели по субтестам 1,2,3,4,6 равны количеству правильно выполненных заданий (то есть по 1 баллу за каждый правильный ответ). Результаты выполнения субтеста 5 в зависимости от качества обобщения оцениваются 2 баллами, 1 баллом, 0. Особенности обработки ШТУРа в Excel. Список учащихся, прошедших диагностику необходимо заносить в программу только 1 раз – на 1 листе. Далее с помощью формул фамилии и имена учеников дублируются на все следующие страницы. Затем необходимо заполнить графу Класс, причем, только для тех учеников, которые присутствовали на тестировании, если не поставить номер класса, результаты данного ученика не учитываются. На следующем листе начинается внесение результатов. При занесении результатов в соответствующие графы необходимо преобразовывать буквенные значения в числовые. Учащиеся выбирали варианты ответов А, Б, В, В, Г, Д, что в Excel будет означать 1, 2, 3, 4, 5. Количество совпадений с ключом считается в колонках справа и автоматически попадает в итоговый протокол. Данный вариант обработки теста предполагает расчет результатов сразу для 2 вариантов, поэтому вы видите ключ над и под фамилиями тестируемых. После занесения ответов можно смотреть результаты в трех протоколах. В Протоколе 1 показаны результаты всех испытуемых по каждому из субтестов в процентах и баллах. А также средний балл по классу и количество детей по каждому уровню умственного развития в процентах и баллах. В Протоколе 2 представлены результаты учащихся по областям знаний, предметам, типам логических связей и типам понятий. В протоколе 3 представлены индивидуальные результаты испытуемого. В 1 таблице напротив названия субтеста стоит количество баллов, набранных учеником, - это количество правильных ответов по данному субтесту. Максимальный балл по каждому из субтестов: 1) 20 2) 20 3) 25 4) 20 5) 38 6) 15 Затем процент выполнения каждого субтеста данным учеником и процент выполнения этого субтеста в среднем по классу. Ниже в графе общий результат приведено общее количество баллов, процент выполнения теста учеником и процент выполнения по классу. После таблицы указан уровень умственного развития испытуемого, возможные варианты: низкий, ниже среднего, средний (норма), выше среднего, высокий. Справа от таблицы диаграмма, в которой красным цветом показан индивидуальный результат, а синим – средний по классу. В следующей таблице приведены результаты по отдельным учебным предметам. В каждом субтесте вопросы касались того или иного предмета, сложив количество правильных ответов по каждому предмету в разных субтестах мы получаем балл по предмету. Следующая таблица иллюстрирует успешность выполнения теста в зависимости от понятий, используемых в вопросах. Понятия могут быть использованы из общественно-политической или научно-культурной области знаний. Далее мы видим результаты выполнения заданий, отнесенных к разным типам логических связей: род-вид, часть-целое, причина-следствие, противоположность, порядок следования, рядоположенность, функциональные отношения. И, наконец, успешность выполнения заданий, отнесенных к разным типам используемых понятий: абстрактные, смешанные, конкретные. Для того чтобы посмотреть индивидуальный результат другого ученика необходимо в 1 строке в графе Протокол поставить номер учащегося, соответствующий порядковому номеру в списке на 1 листе. Автоматизация тестирования позволяет передать всю рутинную работу компьютеру, в том числе и математико-статистическую обработку полученных данных. Высокая скорость компьютерного расчета дает возможность использовать для обработки данных методы, которые раньше мало применялись из-за их сложности. Оперативная обработка позволяет сократить время работы над тестом, позволяет увидеть картину результатов более целостно. Компьютерные технологии предоставляют для графического изображения результатов практически неограниченные возможности. Использование цвета, шрифта, графики, звука и анимации позволяет акцентировать внимание на принципиальных особенностях полученных данных и нагляднее представлять итоги проведенной диагностики.
Категория: Психология | Добавил: Olpovarova (24.09.2014)
Просмотров: 1157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Видео-психолог :)
Поиск
Аудио-архив
Друзья сайта
  • Администрация Раменского района
  • Раменский городской портал
  • ЦППО АСОУ
  • Логопед Плюс
  • Институт коррекционной педагогики
  • Россия - без жестокости к детям!
  • Видеопаспорт.ру Школа приемных родителей
  • Раменский Дом Учителя
  • Нет наркотикам. Информационный ресурс.
  • Реабилитация наркомании, алкоголизма, игромании. Помощь пострадавшим от сект и оккультизма.

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz